Главная|Новости|Новый формат электронного счета-фактуры (УПД)

Новый формат электронного счета-фактуры (УПД)

← Предыдущая Следующая →
0
45

С 01.04.2025 применяется только новый формат электронного счета-фактуры (УПД). В своей деятельности налогоплательщики вправе применять электронный документооборот. При этом счета-фактуры (УПД) должны соответствовать форму, утв. приказом ФНС России от 19.12.2023 №ЕД-7-26 / 970@. 

ФНС России напомнила, что 01.04.2025 заканчивается переходный период, в течение которого налогоплательщики применять как новый, так и старый формат при составлении электронных счетов-фактур. С указанной даты счета-фактуры (УПД) в электронной форме необходимо выставлять только по новому формату (версия 5.03).

Налоговая служба обратила внимание, что счета-фактуры, сформированные после 1 апреля 2025 года по старому формату, будут нарушать требования НК РФ, т.е. у налогоплательщика возникнут сложности при их учете в рамках НДС.

При этом если контрагенты начали документооборот до 01.04.2025, то завершать его следует в том же формате (в котором он был начат), даже если использовался старый формат. Ключевое значение имеет дата выставления счета-фактуры, зафиксированная оператором ЭДО в подтверждении даты отправки. Этот подход применяется при исправлении счетов-фактур (УПД) или при выставлении корректировочных документов к счетам-фактурам, датированным до 01.04.2025 год.

В чем преимущество применения электронных счетов-фактур?

В своей деятельности налогоплательщики вправе применять электронный документооборот, в т.ч. электронные счета-фактуры.

Электронные счета-фактуры (ЭСФ) - это аналоги традиционных бумажных счетов-фактур, которые направляются и принимаются с помощью оператора электронного документооборота.

УФНС России представило преимущества применения электронных счетов-фактур:

  • упрощение процесса обмена информацией между компаниями и контрагентами;
  • скорость обмена информацией;
  • делают бизнес продуктивнее;
  • снижают финансовые издержки;
  • документы нельзя потерять;
  • избавляют от бумажных архивов;
  • контроль и снижение риска ошибок.

Также УФНС напомнило, что проверить правильность заполнения идентификационных реквизитов контрагентов в счетах-фактурах можно с помощью онлайн-сервиса "Проверка корректности заполнения счета-фактур". Кроме того, сервис предусматривает возможность проверки контрагента на дату совершения сделки.

Если по результатам проверки сервис сообщил об ошибке в идентификационных реквизитах контрагентов, необходимо проверить правильность вода данных и повторить проверку. 

Если данные по контрагенту введены в соответствии с указанными в счете-фактуре, но сервис сообщает об ошибке, нужно направить информацию контрагенту, чтобы он проверил свои данные и при необходимости их скорректировал.

Если онлайн-сервис сообщил об ошибке относительно учетных данных, необходимо заполнить форму обращения в налоговые органы по месту учета и при наличии возможности прикрепить отсканированную копию свидетельства о постановке на учет.